*В целях безопасности мы не сообщаем имена участников истории
3D Аниматор vs разработчик мобильных игр Playrix
Как аниматор добился справедливости и самостоятельно защитил свою карьеру
Когда Playrix (компания-разработчик мобильных игр) объявил о своем уходе с российского рынка, началось массовое сокращение сотрудников.
Проблема в том, что компания отказывалась проводить законные выплаты и настаивала на увольнении по собственному желанию, нагнетая атмосферу в рабочем коллективе.
Девушка - 3D аниматор, не желая стать жертвой несправедливости, предложила компании увольнение с выплатой компенсации.
Корпорация вынуждала расторгнуть трудовой договор, указывая, что специалист не соответствует квалификации, а в ответ на требование компенсации стала укорять в жадности.
С этой ситуацией девушка обратилась к нам, пытаясь понять, на что она может претендовать и какие риски есть в ее положении. Клиенту тяжело было вести переговоры, и мы готовились к каждому созвону с работодателем, проговаривая позицию с точки зрения интересов клиента, а также прав, предусмотренных законом.
Проблема в том, что компания отказывалась проводить законные выплаты и настаивала на увольнении по собственному желанию, нагнетая атмосферу в рабочем коллективе.
Девушка - 3D аниматор, не желая стать жертвой несправедливости, предложила компании увольнение с выплатой компенсации.
Корпорация вынуждала расторгнуть трудовой договор, указывая, что специалист не соответствует квалификации, а в ответ на требование компенсации стала укорять в жадности.
С этой ситуацией девушка обратилась к нам, пытаясь понять, на что она может претендовать и какие риски есть в ее положении. Клиенту тяжело было вести переговоры, и мы готовились к каждому созвону с работодателем, проговаривая позицию с точки зрения интересов клиента, а также прав, предусмотренных законом.
Переговоры можно вести самому
Все переговоры наш клиент проводил самостоятельно. После каждого созвона с работодателем девушка делилась тем, как у нее получилось и было видно, что ей это нравится.
Между делом, мы принимаем клиентов любыми, здесь интересно, что девушке было действительно морально тяжело, и для успокоения она поделилась, что получила благословение от своего духовного отца-настоятеля.
Корпорация использовала неэтичные способы, в том числе запугивание, чтобы сотрудник принял их позицию. Например, о внесении сведений в черный лист, с отметкой в котором 3D аниматор не найдет себе больше работу. Мы объяснили, что такого списка не существует и что нужно бороться за свои права.
Упрямство корпорации обернулось дополнительными расходами
Изначально компания предлагала выплатить компенсацию в 4 оклада, которая не устроила клиента. Девушка выдвинула требование в 6 окладов, которое компания отклонила, посчитав необоснованным и упрекая работника в том, что она жадная. Но мы знали, сколько можем получить по закону, поэтому считали запрошенную сумму адекватной.
Переговоры затянулись, в результате чего девушка смогла сохранить работу еще в течение года, в то время как отношения с другими 3D аниматорами компания завершила в течение 2 месяцев.
Вместо того, чтобы выплатить компенсацию за 6 месяцев, корпорация выбрала путь длиной в год, выплачивая зарплату и фактически не обеспечивая сотрудника работой.
Кроме того после детального изучения кадровой политикой корпорации, мы выяснили, что в компании действует коллективный договор, что позволило получить дополнительную компенсацию при сокращении.
Клиенту было важно сохранить свою репутацию, и это получилось
3D аниматор - довольно редкая специальность. Когда компания настаивила на несоответствии квалификации работника занимаемой должности, это был лишь дополнительный способ психологического давления. Реальное несоответствие должности является основанием для законного увольнения, но подтверждающих фактов у корпорации не было.
Ситуация сложилась таким образом, что работник был в корпорации как на корабле, и на середине пути его хотели просто выкинуть в открытое море, зная, как сложно найти работу в этой сфере.
Юридическое вмешательство
Мы объяснили клиенту, какие права он имеет при сокращении, и это придало уверенность в ведении переговоров. Также мы взяли на себя подготовку письменных позиций на требования компании и подсказывали, как себя вести в той или иной ситуации. Мы настаивали на соблюдении законных прав и интересах клиента, предлагая адекватное решение и соблюдение законной процедуры сокращения, что было невыгодно компании.
Чего мы добились
Благодаря поддержке нашему клиенту удалось не только сохранить свою репутацию, но и продолжить работу в компании еще год. Кроме того, он получил все законные выплаты и компенсации, которые были положены.
Какие уроки мы вынесли из этого кейса?
- Наши клиенты при должной подготовке идеально справляются с переговорами и могут защищать свои права.
- Можно сопротивляться корпорации и делать это успешно.
- Необходимо обладать уверенностью, твердо понимая, что вы хотите.
- За справедливость стоит бороться. Не стоит молчать, если ваши права нарушаются.
Эта история подчеркивает важность профессиональной поддержки в ситуациях, где творчество сталкивается с изменениями в бизнес-планах компаний. Защищая свои права, наш клиент не только добился справедливости, но и продолжил строить успешную карьеру в мире 3D анимации.